Неточные совпадения
— Теперь повторяйте за мной, — сказал он и начал: — Обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, пред
святым Его
Евангелием и животворящим крестом Господним, что по делу, по которому… — говорил он, делая перерыв после каждой фразы.
«Повинуйтесь! повинуйтесь! повинуйтесь! причастницами света небесного будете!» — твердила она беспрестанно и приводила примеры из
Евангелия и житий
святых (как на грех, она церковные книги читать могла).
— Всемогущим Богом, перед
святым его
Евангелием.
«Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед
святым Его
Евангелием, в том, что хощу и должен его императорскому величеству, самодержцу всероссийскому и его императорского величества всероссийского престола наследнику верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к высокому его императорского величества самодержавству, силе и власти принадлежащия права и преимущества, узаконенныя и впредь узаконяемыя, по крайнему разумению, силе и возможности, исполнять.
Державство этому, поверьте, нисколько не помеха, ибо я не знаю ни одного государственного учреждения, которое не могло бы быть сведено к духу
евангелия; мудрые государственные строители: Хименесы [Хименес Франциско (1436—1517) — испанский государственный деятель, с 1507 года кардинал и великий инквизитор.],
святые Бернарды [св. Бернард Клервосский (1090—1153) — деятель католической церкви аскетического направления.],
святые Людовики [св. Людовик — король Франции в 1226—1270 годах, известный под именем Людовика IX.], Альфреды [св. Альфред.
Он читает, а они повторяют: обещаюсь и клянусь всемогущим богом пред
святым его
Евангелием… и т. д. защищать, т. е. убивать всех тех, кого мне велят, и делать всё то, что мне велят те люди, которых я не знаю и которым я нужен только на то, чтобы совершать те злодеяния, которыми они держатся в своем положении и которыми угнетают моих братьев.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть
святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через
Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
В середине этой живой ограды, над самым краем ямы, возвышался простой некрашеный стол, покрытый белой скатертью, на котором лежали крест и
евангелие рядом с жестяной чашей для
святой воды и кропилом.
Она каждый день читала
Евангелие, читала вслух, по-дьячковски, и многого не понимала, но
святые слова трогали ее до слез, и такие слова, как «аще» и «дондеже», она произносила со сладким замиранием сердца.
— И только
святая обязанность, — продолжал директор, — которую мы, присягая крестом и
евангелием, приняли на себя (при этих словах он указал на образ)… обязанность! — повторил он с ударением. — Исправлять вашу нравственность, а не губить вас, заставляет нас предполагать, что большая часть из вас были вовлечены в это преступление неумышленно, а потому хотим только наказать зачинщиков. Извольте выдавать их.
«Церковь есть
святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через
евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
— Что ты, дурак, какие побасенки? Это
евангелие,
святая книга!
Вот какими словами определяется в
Евангелии роль Духа
Святого: «Не вы будете говорить, но Дух Отца будет говорить в вас» (Матф., гл. 10, 20).
Прежде всего нас поражает, что в
Евангелии все происходит от Духа
Святого и через Дух
Святой.
Πνευμα, которой обозначается дух и
Святой Дух в
Евангелии, имеет материальный, физический смысл еще у Аристотеля, у стоиков и опять приобретает этот смысл у Плотина, который обозначает дух словом νους.
Растроганный народ начал молиться почивающим в храме мощам святителя Никиты, печерского затворника; благоверного князя Владимира Ярославича и
святой благоверной княгини Анны, матери его; приложился к
Евангелию, писанному
святым Пименом, и иконам Всемилостивого Спаса и премудрости Божьей — Петра и Павла, затем вышел на паперть, поклонился праху архиерея Иоакима и, освобожденный и успокоенный пастырским словом, мирно разошелся по домам.
Я, матушка, побольше тебя в Бога верю и, кажись, взыскан за это Его
святою милостью, да и
Евангелие тоже не раз читывал, знаю, что вера без дел мертва есть, только несчастье от лени и лодырничества тоже отличать могу, а твоих несчастных пороть надо да приговаривать: работай, работай — все несчастье их как рукой снимет.
Явился даже соблазн отождествить религиозное с нравственным, и находились для этого основания как в
Евангелии, так и в творениях
святых отцов.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные
святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что
Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла и Апокалипсис — мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная церковью мистика православная и мистика католическая.
Другие ищут начало этого названия в более отдаленных преданиях; так, протоиерей Малиновский в своем «Историческом описании села Грузина», изданном в 1816 году, говорит: «Сие место, возникнувшее из-под праха и пепла, славится в древности посещением первого в России проповедника
Евангелия,
святого апостола Андрея Первозванного», и объясняет, что название Грузино есть измененное Друзино, а последнее произошло от того, что на этом месте
святого апостол Андрей Первозванный водрузил свой жезл или посох.
— Перед всемогущим богом… и
святым… его
Евангелием…
Растроганный народ начал молиться почивающим в храме мощам: святителя Никиты, печерского затворника, благоверной княгини Анны, матери его, приложился к
Евангелию, писанному
святым Пименом, и иконам Всемилостивого Спаса и Премудрости Божией — Петра и Павла, затем вышел на паперть, поклонился праху архиерея Иоакима и, освеженный и успокоенный пастырским словом, мирно разошелся по домам.
А когда уставал, — садился и читал
Евангелие, Деяния
святых апостолов и жития
святых.